МФЦ помогут сделать электронные дубликаты документов

МФЦ помогут сделать электронные дубликаты документов

В многофункциональных центрах можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Как передала 8 июля пресс-служба кабмина, процедура получения дубликатов проста. Сотрудник отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернёт владельцу. Затем электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. 

Перечень документов, на которые можно сделать электронные дубликаты, будет утверждён отдельным постановлением правительства.

Ранее сообщалось, что МФЦ будут делать дубликаты при замене документов.

При обращении в МФЦ за любой госуслугой гражданину предложат создание электронных дубликатов подаваемых им документов, которые в дальнейшем отобразятся в его личном кабинете на портале госуслуг. Как пояснили изданию в пресс-службе Минцифры, среди них — электронные дубликаты паспортов и загранпаспортов россиян, свидетельств ЗАГС, документов об образовании и квалификации. Полный список документов утвердят постановлением правительства России.

Создавать электронные дубликаты будут сотрудники МФЦ только с согласия гражданина. Дубликаты будут заверять электронной цифровой подписью сотрудника МФЦ.

Механизм планируется использовать как при личном посещении заявителями органов власти и МФЦ, так и при обращении граждан за госуслугами через портал. По серии/номеру паспорта или СНИЛС гражданина власти будут определять, может ли конкретное лицо получить электронные дубликаты своих документов. Третьи лица не смогут получать дубликаты.

Дубликаты собираются хранить в автоматизированной информационной системе МФЦ три года с момента их создания. Граждане смогут получить хранящиеся в системе МФЦ электронные дубликаты документов и (или) их списки до истечения срока их хранения.

Источник информации: 47news.