Ситуация с вывозом мусора в ЖК "Мандарин": причины и пути решения

Ситуация с вывозом мусора в ЖК "Мандарин": причины и пути решения

Ситуация с вывозом мусора в ЖК "Мандарин", ставшая критической к концу прошлой недели,  утром 19 июля все же разрешилась его вывозом.

В чем была проблема? Чем было вызвано доведение ситуации до крайней точки, когда в жару контейнер и площадка для мусора оказались заполнены отходами едва ли не до верха, что создало риск разнесения инфекции, вызвало удушливую вонь  и тучи реющих над горой мусора мух?

Региональный оператор АО "Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области" — единый на всю область. Перевозчик компании приезжает в ЖК "Мандарин", обнаруживает невозможность подъехать к контейнерной площадке по причине припаркованного вокруг личного автотранспорта, составляет об этом акт — и уезжает обратно. Так утверждает регоператор. Контейнерная площадка — не место для парковки личного автотранспорта.

Администрация Низинского сельского поселения прояснила этот вопрос с Роспотребнадзором. В ведомство будет направлена жалоба с требованием принятия мер к региональному оператору по обращению с отходами, чтобы предотвратить повторение критической ситуации, сложившейся в ЖК "Мандарин".

Но региональный оператор — не единственное действующее лицо данной ситуации. Контейнерная площадка  ЖК "Мандарин" — часть общедомового имущества жилого комплекса, частная собственность жильцов. ЖК "Мандарин" имеет большой участок — 2,5 га, на котором стоят четыре многоквартирных дома. Общедомовое имущество делится на все четыре дома. Жители "Мандарина" наняли управляющую компанию ("Забота"), выбрав ее для содержания всего общедомового имущества и в том числе контейнерной площадки,  они оплачивают ее работу. Мусор должен быть вывезен перевозчиком, а чистоту — проконтролировать дворник управляющей компании жилого комплекса. Вместо "Заботы" эту проблему не решит никто — это их управление и их контейнерная площадка. Вопрос взаимодействия "Заботы" с регоператором — тоже часть их оплачиваемой деятельности. 

Требования жильцов "Мандарина" к "Заботе" совершенно правомерны: работа должна быть исполнена качественно. Но они должны понимать, что их автотранспорт не должен препятствовать проезду автомобилей спецслужб. 

Разъяснительная работа среди владельцев личного автотранспорта и синхронизация действий "Заботы" с региональным оператором по обращению с отходами — ключ к решению проблемы.


Такой ситуация с вывозом мусора стала к понедельнику, 19 июля.



Так выглядит контейнер для мусора сейчас.