Встреча по проекту "Хранитель историй: Книга воспоминаний": Г. А. Григоренко

Встреча по проекту "Хранитель историй: Книга воспоминаний": Г. А. Григоренко

В июне состоялась очередная встреча проекта "Хранитель историй: книга воспоминаний". Историей своей жизни, памятными событиями поделилась жительница деревни Низино, ребенок блокадного Ленинграда Галина Анатольевна Григоренко. 

Галина Анатольевна родилась в Ленинграде в 1939 г. Отец — 17-летний талантливый ленинградский музыкант-саксофонист,  в 1937 г. был принят во Фрунзенское морское военное училище воспитанником в оркестр. С  1938 г. его следы теряются, лишь соседи детства Галины Анатольевны вспомнили, что некий Прокофьев (фамилия отца) из их парадной был репрессирован. Но Галине Анатольевне удалось разыскать документ о том, что отец был призван на фронт в 1941 г. и служил в 8-й армии, оборонявшей Ленинград.

Во время блокады умирает от голода вся семья Прокофьевых: мама, дедушка, бабушка, младшая сестра Маргарита — Галина осталась одна. Была контужена во время бомбежек и не помнит, как ее эвакуировали в Сибирь, в Ишимский (тогда Омский) район.

"После контузии у меня тряслись руки, тряслась голова, я не держала до 6 лет ложки, ручки. Когда всех стали зачислять в 1 класс, меня не взяли. А я уже умела читать и знала буквы. Я устроила рёв, и решили — пусть она не пишет, но пусть в школу идет и слушает". Стала заниматься гимнастикой, укреплять здоровье и училась хорошо. После школы Галина Алексеевна закончила институт и получила специальность зоотехника. Но до работы по специальности были еще долгие годы. В институте познакомилась с будущим мужем — В. К. Григоренко. 

О том, что ее 15 лет разыскивает родная сестра отца — тетя Женя, Галина Анатольевна узнала, уже будучи замужем. Она возвращается в город своего детства — Ленинград.

 Все, что у нее осталось на память о семье — несколько фотографий в тряпочной сумочке, которая была на шее блокадного ребенка, когда ее увозили из осажденного города. 

Розыски своих родственников Галина Анатольевна начала еще в 60-х годах. Много лет искала она по всем службам и архивам   документы, пытаясь выяснить судьбу отца.  Лишь футляр саксофона остался от молодого музыканта, футляр с синей бархатной подкладкой, из которой после войны было сшито детское платье.

В 1982 г. мужу Галины Анатольевны предложили работу зоотехником в совхозе "Петродворцовый", а в 1983-м и она сама была принята на работу на совхозную свиноферму. Дело пошло, она с увлечением взялась за работу в животноводстве и достигла в ней больших успехов.

Полностью рассказ Галины Анатольевны будет опубликован в ее личной Книге воспоминаний проекта "Хранитель историй".